Долгожданная историческая драма «Такие мелочи» (Small Things Like This) готовится отметить свое торжественное открытие на Берлинском кинофестивале. Фильм, представляющий собой душераздирающее исследование ирландских прачечных Магдалины, снят режиссером Тимом Милантсом и основан на знаменитой одноименной книге Клэр Киган.
Разгадка темных тайн
Действие происходит на фоне Рождества 1985 года. В повествовании рассказывается о жизни Билла Ферлонга, преданного отца и торговца углем, которого сыграл разносторонний Киллиан Мерфи. История принимает шокирующий оборот, когда Ферлонг раскрывает ужасающие тайны, хранящиеся в монастыре в его городе. Разоблачения, связанные с ирландскими прачечными Магдалины, учреждениями, управляемыми Римско-католической церковью для предполагаемой реабилитации «падших» молодых женщин, составляют суть повествования.
Звездный актерский состав и мощная игра
В фильме задействован международный актерский состав, в который входят Эйлин Уолш, Мишель Фэрли и Эмили Уотсон, а также Мерфи. Мировая премьера ирландско-бельгийского проекта намечена на 74-й Берлинский международный кинофестиваль 15 февраля. Это знаменует собой еще одно успешное сотрудничество Мерфи и Милантса, которые ранее вместе работали над третьим сезоном популярной телевизионной драмы «Острые козырьки».
Высокие ожидания и признание
Художественный руководитель Берлинале Карло Шатриан высоко оценил фильм, подчеркнув молчаливую наблюдательность главного героя и ясность повествования. Он сказал, что фильм будет представлен в начале Zeitgeist Irland 24, годового праздника ирландской культуры в Германии. Примечательно, что недавнее выступление Мерфи в фильме Кристофера Нолана «Оппенгеймер» вызвало ажиотаж среди наград, и он получил «Золотой глобус» как лучший актер в драматическом кинофильме.
Фильм, сопродюсером которого является компания Wilder Content в Бельгии, финансировался компаниями Artists Equity и Screen Ireland. Мерфи также надел шляпу продюсера в этом проекте. «Такие мелочи» являются свидетельством умения Клэр Киган создавать запоминающихся, сложных персонажей из, казалось бы, простых жизней, а также способности Милантса превращать этот детальный и обоснованный сценарий в захватывающий кинематографический опыт.