Прошло почти два десятилетия с тех пор, как «Старая радость» Келли Райхардт показала, как дикая природа может стать открытым холстом для изучения переломных моментов мужской дружбы и преодоления кризиса среднего возраста. Хотя эти эмоциональные затруднения вечно актуальны, сейчас самое время привнести в это тщеславие совершенно новый элемент. Тщательно наблюдаемый, освежающе терпеливый и прекрасно оформленный дебютный полнометражный фильм Индии Дональдсон «Хороший» (Good One) меняет перспективу, касающуюся 17-летней девушки, которая отправляется в поход в Кэтскиллс со своим отцом и его лучшим другом. Благодаря скоплению мельчайших деталей и тревожных взглядов драма становится портретом все более пересекаемых границ, ведущих к окончательному переломному моменту.
То, что изначально задумывалось как поход в лес для четырех человек с Сэмом (Лили Коллиас), ее отцом Крисом (Джеймс Ле Гро), его лучшим другом Мэттом (Дэнни Маккарти) и сыном Мэтта Диланом, быстро превращается в троих, когда Дилан внезапно решает не приходить. Таким образом, Сэму приходится заниматься исключительно текущими темами: от подшучивания по поводу того, что подготовка к марафону все еще не за горами, до более сложных расчетов с неудачными романтическими отношениями разведенных. Несмотря на то, что он слишком подготовлен и властен, сильно раненый Крис часто сталкивается с более беспечным и беспечным Мэттом, который забыл упаковать свой спальный мешок, и Сэм является свидетелем всего этого. Благодаря обширному, изолированному пространству леса, дающему эмоциональное пространство для размышлений о жизненных сожалениях, и довольно робкому Сэму, которому нечего испытать в этом отношении, она становится причастной к таким разговорам и откровениям, для которых просто не будет места. во время суеты повседневной жизни.
Трио звездных выступлений, особенно Коллиаса, Дональдсон выжимает острое напряжение во время путешествия через смерть от тысячи эмоциональных потрясений. Что касается Сэм, которая все еще приходит к соглашению как странный подросток, ее личность небрежно отвергается Мэттом, думая, что ему не все равно, задавая вопрос, но затем немедленно перебивая ее. Ее отец обвиняет ее в том, что она неправильно упаковывает батончики с едой, когда это он их упаковывал, в то время как Сэм пренебрежительно спрашивает ее, какова была ее «природная моча», когда у нее на самом деле месячные. Сэм, которая явно чувствует себя некомфортно, формулируя личные границы, теперь чувствует, что проводит выходные между двумя давними друзьями, борющимися со своими сожалениями. Драматический вес Доброй живет на лице и жестах Коллиас, пока ее персонаж выдерживает эту неуверенность. Какой бы великолепной и спокойной ни была кинематография окружающей обстановки Уилсоном Кэмероном, величайшая сила «Хорошего» — это умение видеть, как Сэм отреагирует на ту или иную ситуацию.
Можно было бы легко оставить любую эмоциональную сложность для Сэма, но Дональдсон добавляет несколько слоев к отцам фильма: Мэтт раскрывает свои внутренние раны, когда дело доходит до бурных отношений с сыном и Крисом, создания новой семьи, и размышляет о своем кризисе среднего возраста во время туристической поездки по Китаю. Такое внимание к каждому персонажу окупается, когда драма достигает критической точки, поскольку одно предложение разрушает впечатления Сэма. Когда наступает точка невозврата, весь мир Сэма переворачивается, и мы еще больше погружаемся в ее реакцию, поскольку Дональдсон блестяще сужает рамки фильма, чтобы зритель сосредоточился на том, как Сэм отреагирует.
Ранее в фильме, когда задается вопрос, что бы они предпочли делать, если бы прожили другую жизнь, Сэм возражает: «Я чувствую, что мне еще предстоит выбрать эту жизнь». Действительно, хотя «Хороший» запечатлел двух мужчин, которые чувствуют, что они, вероятно, никогда по-настоящему не изменятся, и которым суждено просто обсудить, что пошло не так в их жизни, по большей части это портрет подростка, обнаруживающего, что впереди его ждет более полноценная жизнь. Формирующий опыт Сэма, уже более эмоционально настроенный, чем окружающие ее мужчины, кажется, создаст прецедент для всех будущих взаимодействий. Завершающийся небольшим, но впечатляющим моментом бунта, «Good One» представляет собой остро прочувствованный портрет надвигающейся женственности и замечательный дебют Индии Дональдсон.
Премьера фильма «Хороший» состоялась на кинофестивале «Сандэнс» в 2024 году.