Находясь в состоянии остановки развития после того, как его жена неожиданно погибла в результате несчастного случая, Бен Готлиб (Джейсон Шварцман) склонен к самоубийству, умоляя грузовик просто сбить его и умоляя уволить его с работы кантора в местном еврейском храме в северной части штата Нью-Йорк. Хотя эта постановка, возможно, и не кричит о комедии, «Между храмами» (Between the Temples) на самом деле веселый фильм, наполненный бесконечными шутками и обожанием физических приколов, в то время как мы являемся свидетелями того, как Бен находит новый смысл в жизни благодаря неожиданному знакомству. Прежде всего, полнометражный фильм Натана Сильвера по сценарию, который он написал в соавторстве с К. Мэйсоном Уэллсом, представляет собой захватывающе живое и ловкое произведение кинопроизводства: снято на 16-миллиметровую пленку Шоном Прайсом Уильямсом, где лица участников ансамбля направляют каждое движение, и отредактировано Джоном. «Между храмами» Magary с неистовым, но определенным ритмом представляет собой остроумный и острый портрет того, как найти опору как в вере, так и в дружбе.
Как раз в тот момент, когда Бен достиг дна, потеряв способность петь как кантор в храме и готовый покончить со всем этим, появляется маяк света: его бывшая учительница музыки Карла (Кэрол Кейн), вдова некоторое время, которая решила отправиться в 13-месячное путешествие по подготовке к своей давно отложенной бат-мицве, событию, на которое ей не разрешили в детстве из-за того, что ее родители-коммунисты подверглись остракизму со стороны общества. Переключив свое внимание на Карлу и отвлекшись от дюжины своих учеников, не достигших половой зрелости, Бен начинает понимать, почему жизнь стоит того, чтобы ее прожить. К счастью, это не сентиментальная, приятная драма Сандэнса о неожиданной, несовместимой дружбе, поскольку Сильвер раскрывает эксцентричность и нелестный характер своих персонажей, делая их еще более человечными — и в конечном итоге более захватывающими для просмотра.
Этот захватывающий спектр человечности, пожалуй, лучше всего иллюстрируется, когда Бен и Карла после урока берут гамбургеры в любимом месте последней. Пока Сильвер усиливает звуковое оформление, где они фанатично пережевывают вкусную еду, их рты наполняют весь кадр, они обмениваются историями о том, как умерли их супруги, только для того, чтобы Бен выплюнул еду, когда понял, что гамбургер не кошерный. Это деликатное слияние удовольствия и смерти является непрерывной темой, достигающей своего апогея в воодушевляющей сцене, где Габби (Мэдлин Вайнштейн), приехавшая в гости дочь раввина Бена Брюса (Роберт Смигель) и кто-то, более подходящий по возрасту для отношений, увлечены с Беном и пытается удовлетворить свои сексуальные желания девиантным и извращенным способом. Тем не менее, сердечные дела не лгут, и — поскольку Шварцман и Кейн показали одни из лучших выступлений за свою успешную карьеру — истинная связь Бена проявляется с Карлой.
Набрав несколько фунтов, чтобы продемонстрировать регресс своего персонажа в течение года, полного трагедий, Бен Шварцмана ловко уравновешивает непреодолимое чувство одиночества и любопытство к поиску нового пути в жизни. Даже в самых мрачных моментах Бена проявляется естественная забавная манера поведения Шарцмана: он способен совмещать комедию среди пафоса, выдавая веселые реплики, которые можно уловить только при втором просмотре. Карла в исполнении Кейна идеально подходит по характеру, стойкая и непоколебимая в своем стремлении выполнить эту религиозную миссию с таким взглядом на жизнь, который помогает пережить ее разочарования, от неудавшейся музыкальной карьеры до натянутых отношений с ее требовательным любознательным сыном-психотерапевтом (Мэттью Шир). Зритель никогда полностью не предсказывает, как может отреагировать персонаж; Процесс Сильвера, ориентированный на импровизацию, вдыхает тревожную энергию в каждый момент. Эта энергичность в кинопроизводстве также включает в себя склонность к шуткам: от ресторана с самым большим меню всех времен до сломанной двери спальни Бена в подвале, издающей самый громкий и самый раздражающий звук каждый раз, когда он пытается ее закрыть, чтобы иметь некоторое уединение от своих родителей (Кэролайн Аарон и Долли де Леон, их персонажи удивительно властны в своем желании увидеть, как он нашел новое романтическое занятие).
Благодаря использованию зернистой 16-миллиметровой диафрагмы, диафрагмы и снимков с разделением диоптрий, кинематография Уильямса придает такую же сильную индивидуальность, как и эти главные роли, создавая ощущение сурового исследования персонажей 1970-х годов даже больше, чем в последних работах Александра Пейна. Это внимание к характеру является жизненной силой фильма «Между храмами», кульминацией которого является впечатляющая, продолжительная кульминация, где все они собираются за субботним ужином, на котором все невысказанные чувства раскрываются в великолепно беспорядочной манере. Последняя картина Сильвера, эксцентричная комедия, которая никогда не забывает о своем драматическом весе, представляет собой веселую, трогательную и острую историю о том, как взять себя в руки и не бояться добиваться того, чего действительно желаем.
Премьера фильма «Между храмами» состоялась на кинофестивале «Сандэнс».