Джейд Хэлли Бартлетт пишет сценарий и режиссирует «Девушку Миллера» (Miller’s Girl), новый шаткий триллер, созданный при поддержке продюсерской компании Сета Рогена Point Grey Pictures. Это фильм, который изо всех сил старается применить детальный подход к знакомой истории отношений учителя и ученика, которые выходят за рамки уместности или пересекают ее. Но мы получаем фильм, полный потенциала, который так и не был реализован.
«Девушка Миллера» дразнит нас некоторыми интересными и, возможно, сложными идеями только для того, чтобы запутать их своей изобретательностью. Главный виновник — сценарий, колеблющийся между искусно провокационным и совершенно глупым в своих попытках быть подрывным и пьянящим. Еще более проблема заключается в том, что нам никогда не дают повода заботиться о каком-либо из персонажей. Здесь нет никакой эмоциональной привязанности или вложений, из-за чего историю трудно связать, за исключением нескольких поверхностных проявлений человечности.
Мартин Фриман играет Джонатана Миллера, разочарованного мужчину средних лет, который застрял в колее как в профессиональном, так и в личном плане. Джонатан — писатель-неудачник, который сейчас преподает литературу в средней школе. Тем временем дома он не получает поддержки от своей жены Беатрис (Дагмара Доминчик), отвратительной алкоголички, которая никогда не упускает шанс кастрировать своего мужа и побороть его неуверенность в себе. В истории их брака явно есть нечто большее, чем то, что нам дано, но, как и многое другое в этой истории, это просто затуманено.
Но в школе дела идут по-другому с приходом в его класс новой ученицы, Каиро Свит (Дженна Ортега). Она 18-летняя писательница-вундеркинд, которую родители оставили одну жить в своем сельском особняке в Теннесси. Как персонаж, Каир производит впечатление умного и уверенного в себе человека, но в конечном итоге его невозможно прочитать. Все, что она делает, не имеет особого смысла. Это особенно актуально после того, как она решает соблазнить своего учителя по причинам более мрачным, чем стакан мутной воды. Является ли это наивностью со стороны молодой девушки, привлекшей внимание своего учителя? Это коварное использование ее сексуальности, чтобы получить то, что она хочет?
Что касается Джонатана, то он сразу же впечатлен своей многообещающей новой ученицей, которая проявляет удивительный интерес к своим заданиям и к нему. Их отношения учителя и ученика развиваются, поскольку Джонатан пытается побудить Каир расширить свои творческие границы. Но одно конкретное творческое писательское задание заходит слишком далеко, стирая границы между наставничеством и привлекательностью.
Бартлетт направляет свою аудиторию к, как она надеется, многоуровневому исследованию сексуальной политики и динамики власти. Но все это тонко, как бумага, и выглядит не более чем недоделанным эротическим триллером. Предпринимаются попытки бросить вызов нашим представлениям о соучастии и заставить нас задуматься о том, кто виноват – беспомощный, жаждущий внимания Джонатан или чрезмерно загадочный и сексуально заряженный Каир. Но слишком много деталей упущено, и слишком много времени тратится на побочные истории, которые ни к чему не ведут, такие как соблазнительная игра в кошки-мышки между печально известным кокетливым лучшим другом Каира Винни (Гидеон Адлон) и тренером (Башир Салахуддин).
К чести Фримена и Ортеги, они справляются с шатким материалом как можно лучше, почти убеждая нас поверить в их персонажей. Но даже они не могут добавить остроты в по большей части беззубую историю, которая не так колюча и не так неудобна, как должна быть. Бартлетт показывает, что умеет обращаться с камерой, и мы видим вспышки амбиций, которые не всегда можно увидеть у начинающих режиссеров. Но ее истории и ее персонажам нужен более целенаправленный сценарий – такой, который бы дал время и внимание, необходимые для того, чтобы такой фильм оказал должное влияние. «Девушка Миллера» выйдет в кинотеатрах в пятницу, 26 января.