Возможно, самое разумное решение, принятое в «Выгоне» (The Outrun) режиссера Норы Фингшайдт, — это сломанный сюжетный ход. Основанный на одноименных мемуарах Эми Липтрот, написанных в соавторстве с Фингшайдтом в 2016 году, фильм предлагает откровенный и непоколебимый взгляд на зависимость с великой Сиршей Ронан (которая также является продюсером) в главной роли. Мы движемся вперед и назад во времени, часто испытывая облегчение от очищения от ужасных грехов прошлого, но через несколько минут снова возвращаемся к ним. Таким образом, картина с болезненной точностью отражает предмет.
Рона, недавно трезвая и только что вышедшая из реабилитационного центра, вернулась в свой родной город на Оркнейских островах, отдаленном архипелаге у побережья Шотландии. После получения степени по биологии и сложной столичной жизни в Лондоне она снова оказывается в доме своей матери. Ее отец (Стивен Диллейн, великий) живет неподалеку в трейлере на ферме, которой он (иногда) управляет. Его борьба с психическим заболеванием во многом объясняет страх и циклические травмы, от которых Рона пытается избавиться. Ее мать (Саския Ривз, невероятно) нашла Бога, пытаясь пережить этот день.
Фингшайдт прыгает туда и обратно, используя постоянно меняющийся цвет волос Роны как маркер разных моментов, трагических и других. В конце концов, после очередной неудачи Рона переезжает на еще более отдаленный остров. У нее есть небольшой коттедж прямо на берегу, и ее единственная непосредственная компания — близлежащие тюлени. Она также приступает к работе в Королевском обществе защиты птиц, картируя коростели, редкую птицу в этом регионе. Повествование Роны, взятое из книги Липтрота, предлагает историю Оркнейских островов, рассказанную в шотландских мифах. Есть упоминания о селки и похищенных детях на темных островах, которые можно увидеть только в тумане. Анимация с детской книжной эстетикой и архивные медиа помогают этим ярким воспоминаниям. Они также предлагают желанные обходные пути от некоторых поистине душераздирающих сцен пьяного ужаса. Запои Роны часто приводят к насилию и порочной честности, свойственной только самым личным мыслям.
Ронан, конечно, исключительная. Это актриса, которой еще не исполнилось 30 лет и зарекомендовала себя как одна из самых важных, интересных и обаятельных артисток своего поколения. Ее роль в The Outrun расширяет ее возможности. Несмотря на этот сильный поворот и лабиринтную структуру, которая точно отражает циклическую битву побуждений, воспоминаний и сожалений, фильм Фингшайдта немного затянут. Как будто в исходном материале было так много всего, что режиссер не хотел видеть потерянным – чему, безусловно, можно посочувствовать.
Потрясающие кадры острова задерживаются, а переходные эпизоды – например, объясняющие вызывающие привыкание элементы алкоголя (или, точнее, этанола) – кажутся немного педантическими. И хотя воспоминаний о тревожных днях Роны много, Паапа Эссьеду, играющий многострадального партнера Роны, немного обделен. Это немного компенсируется захватывающей сценой в третьем акте между двумя бывшими любовниками. Хотя здесь может быть слишком много всего, многое из этого убедительно и важно. Outrun, несомненно, тяжелый корабль, но Ронан отлично справляется с неспокойной водой.
Премьера фильма «Выгон» состоялась на кинофестивале «Сандэнс» в 2024 году.