«Отец ваш Небесный простит вас, если вы простите согрешивших против вас; но если ты откажешься простить их, он не простит тебя». Это Евангелие от Матфея составляет тематическую суть полнометражного дебюта Тита Кафара «Проявление прощения» (Exhibiting Forgiveness) — откровенно эмоционального, чрезмерно напряженного, схематического рассказа о том, как художественный процесс сходится с неожиданным возвращением прошлой травмы. Под руководством Андре Холланда в впечатляюще мучительном исполнении ансамбль возвышает сценарий, сердце которого находится в правильном месте, но ощущается недостаток слоев сложности, которые мы видим в представленном искусстве.
Таррелл (Голландия) — опытный художник, работающий в студии в своем уютно обставленном доме, совмещая свою работу с семьей художников. Его жена Аиша (Андра Дэй) — музыкант, и ей требуется координация планирования своих творческих занятий, поскольку они также воспитывают маленького сына Тре (Дэниел Майкл Барьер). После успешной выставки и быстрого создания продолжения под давлением своего агента Джанин (Джейми Рэй Ньюман), это совершенно другой портрет жизни художника, чем портрет молодой Лиззи в «Показе», но оба внимательно наблюдают за происходящим. процесс творения. Начинают проявляться кусочки сложного воспитания Таррелла, когда мы видим брошенного, бездомного пожилого человека, который яростно будит Таррелла в приступе паники. Реален ли этот кошмар или плод его воображения? Как эта тревожная история вписывается в прошлое Таррелла? Эти более тонкие ранние отрывки, где Кафар рисует портрет любящей семьи, прерванной осколками травмы, работают гораздо лучше, чем когда раскрывается вся широта боли.
Несмотря на то, что его агент настаивает на том, что его последняя работа будет закончена для следующей выставки, Тарреллу предстоит еще более тонкая настройка, а также терпение Кафара в демонстрации художника за работой – особенно трудные решения, которые он принимает, чтобы продвинуть свое искусство за пределы того, что можно описать красиво. по общепринятым стандартам – это выдающиеся моменты «Проявления прощения». Здесь представлены личные картины Кафара, самого знаменитого художника. Они являются одними из лучших примеров этого сложного элемента фильмов об искусстве: убедить зрителей в том, что то, что мы видим, заслуживает огромного признания. Картины Таррелла отражают его мучительное прошлое, которое постепенно становится в центре внимания, когда мы узнаем, что пожилой, брошенный мужчина в видениях Джером (отличный Джон Эрл Джелкс) на самом деле является отчужденным отцом Таррелла, которого он не видел пятнадцать лет. Когда мать Таррелла Джойс (Онжаню Эллис-Тейлор) приглашает его помочь ей с переездом, она устраивает воссоединение, которое идет не так, как планировалось. И все же, это, наконец, заставляет Таррелла противостоять демонам, которые кружатся внутри от эмоциональной и физической боли, которую его отец причинил ему в детстве.
Каким бы бурным ни было словесное столкновение отца и сына, оно запечатлено довольно нежным и мирным взглядом оператора Лаклана Милна («Минари», «Инспекция»), что заставляет задуматься о том, смогут ли когда-нибудь восстановиться отношения, далеко прошедшие переломный момент. Кафар, к счастью, не связывает вещи простыми ответами, но хотелось бы, чтобы путь к достижению этой цели был таким же изящным, как и выставленное напоказ ремесло. Ранняя сцена, в которой Джойс объясняет Джерому, почему он не может просто отказаться от Таррелла при первых признаках того, что его отталкивают, чрезмерно вербализирует чувства, которые зрители уже хорошо осознают. Более поздние воспоминания раскрывают неоправданные мучения, которым Джермон подвергал свою семью, и – как бы больно ни было наблюдать за этими моментами – в этой структуре есть эмоционально манипулятивный аспект. Слои снимаются по мере необходимости, усиливая драму по мере ее развития, хотя она была более убедительной в более мелких фрагментах.
Несмотря на эти недостатки, «Проявление прощения» предлагает многообещающий режиссер, в том числе интересное использование фантастических элементов, чтобы связать современное творчество Таррелла с его истоками. В своем сценарии Кафар также красноречиво исследует, как часто психологически легче забыть или похоронить прошлое – особенно это касается Джойса, показывая, как женщины часто являются теми, кто скрепляет разрушенные семьи, даже если для этого они прибегают к библейскому обоснованию. И, несмотря на душевную боль, вечная любовь все же может остаться. Вдохновленный собственной жизнью Кафара, в его дебюте присутствует чувство личного расплаты, как будто написание каждой строчки было таким же кропотливым процессом, как для Таррелла направлять каждый мазок кисти. Каким бы утомительным и тупым ни казался сценарий в некоторых отрывках, человек уходит от проявления прощения, полностью понимая утомительный процесс, казалось бы, невозможного примирения.
Премьера фильма «Проявление прощения» состоялась на кинофестивале «Сандэнс» в 2024 году.
«Проявление прощения» также фигурирует на некоторых источниках как «Демонстрируя прощение», «Показное прощение» или «Выставка прощения».