В «Себастьяне» (Sebastian), написанном и поставленном Микко Мякеля, есть много провокационного. Это целенаправленная, зачастую красивая работа. Это также никогда не бывает полностью убедительным как исследование характера. Макс (Руарид Моллика) — молодой начинающий писатель из Лондона. У него есть работа по написанию статей для уважаемого журнала и сборник рассказов, который готовится к публикации. Далее выходит его дебютный роман, и Макс полон решимости изучить внутреннюю жизнь секс-работницы. Для этого он начинает двойную жизнь: днем писатель, ночью сопровождающий.
Здесь Мякеля сталкивается с вопросами лицензии. В какой степени нужно воплощать то, о чем пишут? Если вообще? Макс, чей ночной псевдоним Себастьян, явно считает, что для того, чтобы понять тему, о которой вы пишете, необходимо погрузиться в нее. Это решение, конечно, потребует жертв, которые амбициозный молодой художник не может предугадать с самого начала. Все это привлекательно в качестве предпосылки, но фильму требуется слишком много времени, чтобы разжечь центральный конфликт — если присутствует присущая ему двойственность, повествовательный импульс останавливается на раннем этапе. Честно говоря, отсутствие внутренней сущности Макса является препятствием, которое не может полностью преодолеть сильный финальный акт фильма. Моллика достаточно убедителен, и его путешествие кажется аутентичным, хотя и немного банальным. Характерный актер Джонатан Хайд появляется примерно в середине картины и проделывает звездную работу. Приятно видеть, что такому таланту, как он, дано пространство для игры мускулами.
На протяжении всего Себастьяна Макс борется с идентичностью. Он полон решимости стать великим писателем, как его кумир Брет Истон Эллис, и пренебрегает своей повседневной работой и дружбой из-за своих амбиций. Это главный герой, самодовольный и самодовольный, но при этом увлекающийся моментами. Хотелось бы, чтобы на экране было немного больше борьбы. Мы видим Макса в различных сценах с клиентами, молодыми и старыми. В этих сценах есть повторяемость, призванная подчеркнуть его сцены растущей честности с Николасом (Хайдом). И хотя это происходит, никогда не возникает ощущения, что Макс ускользает. Себастьян никогда не представлял собой такой большой угрозы для Макса. Трудно сказать, сводится ли это к главной роли или к ходульному развитию повествования. В лондонском мегаполисе есть умная, призрачная эстетика, которая предполагает более глубокий и сложный мир, с которым мы никогда полностью не знакомимся.
В конечном счете, «Себастьян» — это вялое исследование идентичности в контексте творческой работы, которое никогда не дает результатов до последних тридцати минут. Из-за того, что финальные удары настолько сильны, первый час труднее переварить.
Премьера фильма «Себастьян» состоялась на кинофестивале «Сандэнс» в 2024 году.