Режиссер Шон Бейкер известен своим уникальным подходом к кинематографу, где в центре внимания оказываются маргинализированные персонажи и истории, зачастую связанные с миром секс-индустрии. Его последняя работа «Анора» не стала исключением, представляя зрителям захватывающий роман между нью-йоркской стриптизершей и беспечным сыном российского олигарха.
Фильм, представленный в конкурсной программе Каннского кинофестиваля 2024 года, мгновенно привлек внимание публики своей неординарностью и свежим взглядом на жанр «сказки о Золушке». Бейкер умело переплетает в «Аноре» две культуры — американскую и российскую, две языка — английский и русский, и две валюты — деньги и секс. Результатом становится стильный, эмоциональный и непредсказуемый фильм, который увлекает зрителя с первых минут.
В центре истории — Ани, молодая стриптизерша, работающая в одном из клубов Манхэттена. Однажды к ней за столик подсаживается Иван, избалованный сын русского олигарха, который сразу же влюбляется в девушку. Несмотря на очевидную разницу в их социальном положении, между ними вспыхивает страстный роман. Ани, обладающая природным обаянием и интеллектом, ловко манипулирует Иваном, пока тот не делает ей неожиданное предложение — пожениться.
Сыгранная начинающей актрисой Майки Мэдисон, Ани предстает перед зрителем как сложный, многогранный персонаж. Несмотря на свою работу в сфере секс-услуг, она все еще верит в настоящую любовь, что делает ее образ еще более трогательным и убедительным. Мэдисон удалось создать образ, который одновременно вызывает сочувствие и восхищение — Ани умна, решительна и обладает невероятной внутренней силой, которая помогает ей противостоять всем испытаниям, уготованным ей судьбой.
Не менее интересен и образ Ивана в исполнении Марка Эйдельштейна. Молодой актер придает своему герою черты инфантильности и наивности, что контрастирует с его привилегированным положением в обществе. Когда родители Ивана узнают о его браке со «стриптизершей», разразившийся скандал переворачивает с ног на голову жизнь обоих героев.
Режиссер Шон Бейкер известен своим умением находить новые таланты и бережно относиться к образам секс-работниц в своих фильмах. «Анора» не стала исключением — картина поражает своей искренностью и отсутствием морализаторства. Бейкер не осуждает и не идеализирует героиню, а просто рассказывает ее историю, позволяя зрителю самому сделать выводы.
Кроме того, фильм отличается динамичным сюжетом и яркой, немного гипертрофированной визуальной стилистикой, напоминающей работы братьев Сафди. Камера Бейкера ловит каждое движение, каждую эмоцию на лице героев, создавая ощущение присутствия в самой гуще событий.
Особо стоит отметить работу оператора Кристофера Бекера, чья виртуозная съемка придает картине дополнительную энергетику и драйв. Сцены в стриптиз-клубе, роскошные интерьеры особняка Ивана, а также динамичные погони и разборки выглядят на экране очень зрелищно и убедительно.
Не менее важную роль в успехе фильма сыграла и музыка. Композитор Майкл Абельс создал яркий саундтрек, отлично передающий эмоциональный накал происходящего на экране.
В целом, «Анора» — это яркий, энергичный и в то же время очень трогательный фильм о любви, классовых противоречиях и борьбе за собственную мечту. Шон Бейкер еще раз доказал, что является одним из самых интересных и самобытных режиссеров современного кино.