Режиссер: Брэд Пейтон
Сценаристы: Лео Сардарян, Арон Эли Коулейт
В ролях: Дженнифер Лопес, Симу Лю, Стерлинг К. Браун, Грегори Джеймс Кохан, Абрахам Попула, Лана Паррилла, Марк Стронг
Длительность: 118 минут
Жанр: Экшн, научная фантастика
Платформа: Netflix
Проблема с фильмами вроде «Атласа» в том, что они настолько заезженные и банальные, что их просмотр превращается в бесконечную рутину. Фильм сосредотачивается на аналитике данных Атласте Шеперд, чье глубокое недоверие к ИИ доведено до раздражающих пределов, как и ее проблемы с матерью. Фильм отправляет ее в путешествие по поимке сбежавшего 28 лет назад ИИ-робота, совершившего всемирный геноцид. Как и в каждом другом экшн-фильме, где антагонистом выступают вышедшие из-под контроля ИИ-системы, этот фильм прост до безобразия и напичкан эмоциями, которые кажутся фальшивыми.
Основная часть фильма посвящена прошлому Атласы и ее проблемам с Харланом, ИИ, созданным ее матерью, который затем вышел из-под контроля. Конечно, в этих отношениях есть проблемы с матерью и история, которая влияет на всю ее нынешнюю жизнь, но фильм не углубляется в это больше, чем необходимо, оставляя арку персонажа Атласы и сюжетную линию на безопасном расстоянии от чего-либо действительно интересного. Сентиментальные эмоции не сочетаются с образом Атласы, который мы видим в начале, и еще более удивительно наблюдать, как она внезапно переполняется эмоциями.
Кроме того, меня немного сбивает с толку ее персонаж; Атласа должна быть суперумной, но по какой-то причине она принимает худшие решения на случайной планете в галактике Андромеды, что, очевидно, приводит к большим ошибкам, прежде чем она отправляется на свою героическую арку. Кажется, я старею на 10 лет каждый раз, когда смотрю один и тот же сюжет, пусть и в другой обертке – главное, чтобы снаружи все выглядело красиво. Отношения Атласы с Смитом также служат основой для проявления эмоций, и ИИ-бот оказывается самым интересным персонажем из всех. К сожалению, у главной героини нет ничего нового, что можно предложить, и создатели идут по проверенному пути, вместо того чтобы сделать что-то действительно интересное с ее персонажем.
Что касается сюжета, нам нужно придумать что-то другое, кроме злодея, пытающегося уничтожить Землю. Должно же быть что-то, что ИИ-роботы хотели бы сделать вместо этого, верно? «Атлас» идет по тому же пути, что и человеческие антагонисты, и сюжетная линия не достаточно увлекательна, чтобы удержать нас. Самая большая проблема фильма в том, что он скучен во всех мыслимых аспектах, не предлагая ничего нового или захватывающего, чтобы удержать зрителей. С длительностью в 118 минут, в фильме недостаточно событий, чтобы удержать нас, а Атласа как персонаж слишком раздражает, чтобы за нее болеть.
Однако, я должен сказать, что мне понравились экшн-сцены, и все выглядело очень красиво. Большая часть фильма – это CGI, но все выглядело отлично. Дженнифер Лопес хорошо справилась, но ее персонаж настолько плохо прописан, что сложно за нее болеть на протяжении всего фильма. Все остальные персонажи абсолютно забываемы, включая антагониста Харлана, чьи мотивы столь же клишированы, как и в любом другом фильме.
Дженнифер Лопес не смогла спасти этот скучный и мелодраматичный фильм, который кажется повторением других экшн/научно-фантастических фильмов прошлого. В фильме с самым клишированным сюжетом и персонажами, не так много, что может нас развлечь, кроме плавных экшн-сцен. С почти полным отсутствием глубины в истории или персонажах, вы не чувствуете связи с прошлым или настоящим Атласы и, таким образом, чувствуете себя столь же оторванным от персонажей и истории, как и сама история.